Центром Большого Иркутска станет Мегет? Или Нью Мегет

Иркутск-Мегет-Ангарск-Шелехов
Объединение Иркутска, Мегета, Ангарска, Шелехова

В 2007 году вышла интересная статья про Мегет, показывали по телевидению и вообще много обсуждали слияние Иркутска, Мегета, Ангарска, Шелехова. Проект так и остался проектом...

Будущее Иркутска на днях показали на презентации проектов развития агломерации Иркутск — Ангарск — Шелехов. Если верить разработчикам, через 4 года в трех городах не будет проблем с дорогами, транспортом и коммуналкой. Превратить Иркутск в развитый мегаполис планируют через 17 лет, к 2025 году. В границы агломерации входит большая часть Иркутского, Ангарского и Шелеховского районов, Листвянка, множество мелких пригородных поселков.
— Скорее всего, у агломерации появится свой орган власти, — рассказывает пресс-секретарь Фонда регионального развития Иркутской области Светлана КАЛИНИНА. — Но какой — пока неизвестно. Над этим вопросом сейчас работают юристы. Главное сейчас — обеспечить условия для социального, туристического и делового развития нового мегаполиса. Ведь у трех городов уже сегодня общий рынок труда, жилья и товаров.
Для воплощения проекта в жизнь необходимо 300 млрд рублей частных и государственных средств. На эти деньги возведут новый аэропорт и безостановочную скоростную магистраль Ангарск — Иркутск — Листвянка. А еще в планах: новые дороги и развязки, жилье и развлекательные центры, расширение улиц, линия скоростного трамвая. Предстоит также найти инвесторов для реконструкции исторической части Иркутска.
— К примеру, к нам уже сейчас обращаются корейские фирмы с желанием строить жилье, — продолжает Светлана Калинина. — А институт Гипродорнии занимается проектированием линии скоростного трамвая между городами агломерации. Вариантов, как он будет выглядеть, много. Например, скоростной транспорт может ходить по существующим трамвайным путям Ангарска и Иркутска, а также по железной дороге. Часть нового пути может быть построена над землей. Была идея сделать монорельсовую дорогу. Или пустить в качестве скоростного трамвая рельсовые автобусы. Нужно только проложить рельсы к центральным частям городов.
Скоростные магистрали — проект такой же масштабный, как и новый аэропорт Начать прокладывать их собираются уже в следующем году, а закончат в 2015-м. Навсегда должны исчезнуть и перебои с теплом. Для этого планируют сделать единую систему теплоснабжения. Вместо городских свалок заработает завод по переработке отходов.
А вот развлекательные и деловые районы агломерации должны появиться в самом неожиданном месте: в районе нынешнего поселка Мегета. Это не значит, что из Иркутска и Ангарска развлекательные заведения исчезнут. Да и для делового центра в агломерации предусмотрено 2 места. Еще одно — в Октябрьском районе Иркутска.
Меньше всего изменится центр города. Наоборот, здесь планируют восстановить и реконструировать много исторических зданий. В первую очередь для того, чтобы рос поток туристов.

В таком городе мы будем жить

1. Новый международный аэропорт построят за 6-7 лет в районе Пади Ключевой Ангарского района. По данным синоптиков, здесь почти никогда не бывает туманов. Поэтому работать воздушная гавань будет стабильно. Дорога до аэропорта из любого района агломерации займет не более 1,5 часа. Даже из Листвянки. Строительство взлетно-посадочной полосы и перронного комплекса обойдутся в 10 млрд 400 млн рублей федеральных денег. Кроме того, потребуется еще 12 млрд 800 млн рублей внебюджетных и частных средств.
До Иркутска — 27 км.
До Ангарска — 24 км.
До Шелехова — 23 км.

2. Скоростная магистраль Ангарск — центр Иркутска — Листвянка.

3. Расширят дорогу Иркутск — Ангарск от выезда из Ангарска до трассы М-53 до 4-полосного движения. Проект выполнят в 2008—2009 годах за 826 млн рублей.

4. Двухуровневая развязка на пересечении улицы Карла Маркса в Ангарске с выездом на трассу Иркутск — Ангарск. Работы проведут в 2009 году.

5. Удлинят улицу Декабристов в Ангарске до пересечения с Карла Маркса в 2009—2010 годах. Построят на будущем перекрестке одноуровневую развязку.

6. Реконструируют трассу Иркутск — Листвянка. В 2008 году установят освещение на опасных участках. В 2009—2010 годах — расширят до 4 полос движения.

7. Переделают левобережную развязку Нижнеангарского моста в Иркутске и улиц Сурнова и Ангарская на правом берегу. Возможно, расширят развязки на обоих берегах для организации парковок. 2009—2009 год.

8. Двухуровневая развязка на месте Ушаковского кольца. 2009—2010 годы.

9. Скоростная магистраль от Ушаковского кольца до улицы Ширямова, а также 3 развязок на улицах Фучика, Советская и Ширямова. 2009—2010 годы.

10. Двухуровневая развязка на примыкании Байкальской и трассы Иркутск — Листвянка. 2011—2012 годы.

11. Расширят дорогу из Ангарска в Новоодинск до 3 полос и удлинят ее до нового аэропорта в 2009 году.

12. Дороги из Иркутска до нового аэропорта. Построят в 2011—2012 годах.

13. Расширят дорогу Иркутск — Шелехов до 4 полос движения. 2014—2015 годы.

14. Дороги Иркутск — Большое Голоустное длиной 120 км. Построят в 2009—2010 годах.

15. Линия скоростного трамвая между Ангарском, Иркутском, Мегетом, Шелеховым и новым аэропортом. Используют Транссиб, либо сделают отдельный путь вдоль железной дороги, либо проложат рельсы вдоль федеральной трассы.

16. Место для строительства деловых районов.

17. Территория под торгово-развлекательные комплексы.

18. Здесь появятся новые жилые микрорайоны.

Иркутск-Мегет-Ангарск-Шелехов
Объединение Иркутска, Мегета, Ангарска, Шелехова

Автор: Алексей Баратов / 19.12.2007
Статья и фото: «Комсомольская правда – Иркутск»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *